Сверка данных сервиса HEADO с торговой системой
В данной документе описываются требования по сверке данных, а также рекомендованные алгоритмы для ускорения процесса сверки и выявления расхождений при отладке интеграции

Версия от 2021-10-27
Сверка данных с торговой системой
После выполнения работ по интеграции и при развертывании сервиса HEADO на каждой торговой точке в обязательном порядке требуется проведение работ по сверке данных:
Только сверка данных может показать качество передаваемых данных и выполненных работ до начала коммерческой эксплуатации.
Сверку необходимо проводить между отчетами торговой системы и HEADO.
Не рекомендуем использовать для сверки отчеты из внешних систем (по отношению к торговой системе). Так как способы, алгоритмы и агрегация данных могут иметь различные варианты реализации.
В личном кабинете в разделе отчеты отображается:
  • торговая точка;
  • кол-во продаж;
  • сумма продаж;
  • дата/время последней продажи;
  • дата последней загрузка остатков (товарные запасы)
Рекомендуем использовать именно этот интерфейс для экспресс сверки
Сверка продаж - общее описание и рекомендации
ВАЖНО: Сервис HEADO не содержит возможности агрегации данных по привычным для большинства торговых систем сменам, операционным дням. Все группировки в сервисе HEADO возможны только по календарным дням, месяцам с учетом настроенного для каждой торговой точки «смещения дневной смены» (по умолчанию с 00:00 до 23:59:59).
1. Получите из торговой системы данные о продажах (выручка и количество чеков) агрегированные по календарным дням в локальном времени торговой точки и сверьте их с показателями на главной странице HEADO.
2. Сверка по кассовым сменам/операционным дням в общем случае не будет корректной, т.к. HEADO использует агрегацию только по календарным дням в локальном времени торговой точки. В этом случае выполните одно из доступных действий:
  • при наличии данных, агрегированных по кассовым сменам или операционным дням убедитесь, что границы кассовых смен и операционных дней совпадают в календарными днями в локальном времени торговой точки;
  • при наличии не агрегированной выгрузки чеков (журнал транзакций) из торговой системы доступными средствами (например Excel) выполните агрегацию по календарным дням в локальном времени торговой точки
3. При обнаружении расхождений, выполните почековую сверку. Для этого в ЛК HEADO сформируйте отчет по чекам за период, соответствующий периоду данных из торговой системы (см. Рисунок 1):
3.1. выберите страницу "Отчеты";
3.2. выберите торговую точку;
3.3. выберите год и месяц на которые приходится период сверки;
3.4. нажмите на опции и выполните выгрузку/экспорт отчета в XLS или CSV формате на почту. Данный пункт не обязателен, но выгрузив чеки в XLS или CSV удобнее выполнять сверку отчетов торговой системы и HEADO для выявления чеков из-за которых возникли расхождения
Рисунок 1.
Сверка товарных запасов (остатки товаров) - общее описание и рекомендации
ВАЖНО:
Сервис HEADO в экспортируемом CSV отчете, отображает только последние изменения номенклатуры, т.е. нельзя посмотреть состояние номенклатуры за предыдущий период. Поэтому важно выполнять сверку номенклатуры между отчетами торговой системы и HEADO на момент ее выгрузки.
4. Для сверки остатков необходимо иметь административные права доступа и выполнить следующие действия (см. Рисунок 2):
4.1. Зайдите в личный ЛК HEADO
4.2. Откройте настройки;
4.3. В разделе "Сеть" откройте "Товары";
4.4. Настройте фильтр:
- "за всё время"
- "все адреса" - выберите магазин по которому проводится сверка
- "фильтровать по остаткам" - галочка должна стоять (если в web интерфейса будет пусто, значит остатки по данному магазину не выгружены)
4.5. Выполните выгрузку справочника с остатками, через "экспорт в CSV"
4.6. Выполните сверку по остаткам между торговой системой и выгруженном справочником из HEADO.
ВАЖНО:
Выполнение сверки через web-интерфейс недопустима, поэтому ее обязательно выполняется c CSV отчетом HEADO по полям:
- extid(price_ext_id) - внешний идентификатор товара
- qty - количество товара из последней выгрузки остатков
Сверка по наименованию товара не дает гарантии, что сверяется именно нужное SKU, так как у одного товара возможны разные extid по которому проводилась выгрузка.

Рисунок 2.
Тех.поддержка
Если вы нашли расхождения причины которых вам неясны, Вам необходимо обратиться в службу поддержки HEADO
В описании заявки укажите результаты сверки с указанием чеков/товаров из-за которых возникли расхождения.
Made on
Tilda